Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Для организации образовательной деятельности в МДОАУ №1  функционирует 6 групп   . В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности . Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: «Оренбуржье – степное», «Люблю тебя – мой Соль-Илецк» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, пуховый платок, изделия народных промыслов, куклы в национальных костюмах. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметнымиигрушками, отражающие специфику растительного и животного мира.Оренбургской области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами, дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.) Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметнопространственная образовательная среда Является содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметнопространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки здоровья, имеется выносной материал по сезону. Развивающая предметнопространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеются передвижные модули для организации игр с песком и водой, песочные столы, контейнеры для воды и песка, наборы игрушек. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их Эмоционального благополучия во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации. Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной исправочной литературой для детей, обучающими книгами. В группах детей с 4 лет имеется книжкина больница. В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, ватные палочки, ватные диски); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, колокольчики из фольги на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков; схема слова); игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи. Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды взависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года). Полифункциональность материалов обеспечиваетвозможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов- заместителей вместо традиционных игрушек. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач. Доступность развивающей предметно-пространственной средыобеспечивает свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, детей- инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны. Содержимое развивающей предметнопространственной образовательной среды групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Безопасности развивающей предметно-пространственной среды, которую посещают моторно-неловкие, плохо координированные дети, уделяется особое внимание. Групповые помещения не загромождены мебелью, в них достаточно места для передвижений детей, острые углы и кромки мебели закруглены. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социальнокоммуникативного развития, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития.

3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец,2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.

5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН 2.4.1.3049-13.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал, совмещен с физкультурным  предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования, адаптированные образовательные  программы, разработанные в соответствии с индивидуальными  программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. 
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным  залом   и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: 
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
 

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории находятся 6 прогулочных участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 1сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 1  образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов, периодическими изданиями.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
       Для педагогов МДОАУ № 1 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ №190».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).
В здании детского сада  располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета - 8,0 кв.м., процедурного- 5,1кв.м., изолятора- 4,9 кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН . Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГАУЗ Соль-Илецка ), на основании заключенного договора.
 Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-корригирующая гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.
Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных природных факторов была организована «Тропа здоровья».
Цель «Тропы здоровья»: проведение профилактики и коррекции здоровья детей дошкольного возраста в игровой форме.
Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются:
     профилактика плоскостопия;
     улучшение координации движения;
     улучшение функций сердечно¬сосудистой и дыхательной   систем;
     повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
     улучшение эмоционально¬-психического состояния детей;
     приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой квадрат 3х3м. разделенный на секции, которые имеют разное покрытие:
     песок;
     керамзит;
     пластиковые трубы;
     березовые бревна;
     камни-голыши;
     речная галька;
     тонкие прутики;
     искусственная трава;
     пластмассовые пробки;
     мягкая искусственная трава;
     шишки;
     керамическая мозаика;
     донышки цветных пластмассовых бутылок;

Большая часть поверхности «Тропы здоровья» представляет собой травяной покров. На ней используется различное оборудование: 
     спортивное (рукоход, бум разновысокий, дуги для подлезания, пеньки, газон и др.);
          нетрадиционное (сделанное руками педагогов и родителей).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МДОАУ №1с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

- 2 сетевые точки  выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОАУ №1обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер РОСТЕЛЕКОМ

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie