Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №1 создана развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группах компенсирующей направленности создает возможность для успешной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. При формировании развивающей предметно - пространственной среды учитываются образовательные потребности детей-инвалидов. Для данных детей развивающие уголки наполнены игрушками, дидактическими играми, пособиями, развивающие крупную и мелкую моторику.
Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года).
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов- заместителей вместо традиционных игрушек.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач.
Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, детей- инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Дети с ОВЗ, посещающие группы компенсирующей направленности имеют свободный доступ во все помещения, где организуется образовательная деятельность. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития
Объекты для проведения практических занятий
В МДОАУ №1 оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал, физкультурный зал.
В МДОАУ №1 оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка, огород. На территории находятся 6 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, рукоход, секция для подвесных снарядов, бум разновысокий, дуги для подлезания, стенка для метания, стенка гимнастическая, перекладины, прыжковая яма, кольца баскетбольные.
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями, в том числе детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
Библиотека
На основании ст. 18. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года в МДОАУ №1 сформирован библиотечный фонд, который укомплектован: печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем реализуемым образовательным программам, детской литературой для детей дошкольного возраста. Печатные и электронные учебные издания, методические издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 1 , отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ФОП ДО, соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 1. Библиотека располагается в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ №1 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется положением о порядке бесплатного пользовании библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально - техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими работниками ДОУ. Информация о библиотечном фонде представлена на официальном сайте МДОАУ №1 в специальном разделе «Сведения об образовательной организации», в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» - сведения о библиотеке.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) детей дошкольного возраста в МДОАУ № 1 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
- физкультурный зал;
- физкультурные центры в группах;
- спортивная площадка.
Данные объекты спорта отвечают педагогическим, санитарно - гигиеническим, лечебно - профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МДОАУ №1 используются различные средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Согласно п.26. ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 27Э-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МДОАУ №1 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); учебно - наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале); печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно - образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Конструктивные особенности здания МДОАУ № 1 предусматривают наличие пандуса, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова (домофон с камерой видеонаблюдения), находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено уполномоченное лицо по сопровождению.
- Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
- При входе в МДОАУ № 1 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля , на контрастном фоне.
- Официальный сайт имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание с 10-часовым пребыванием воспитанников, и уплотненный полдник для детей с 12-часовым пребыванием , в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность в МДОАУ № 1 осуществляется на основании договора безвозмездного пользования между МДОАУ № 1и ГАУЗ Соль-Илецкая МБ (Договор №55 от ). по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся образовательной организации в период обучения в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде первичной медико - санитарной помощи
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Во время проведения образовательной деятельности, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, для повышения уровня восприятия информации применяются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- ноутбуки,
- СD и DVD- проигрыватели;
- телевизор;
- аудиотехника (переносная аудиоколонка);
- планшеты для рисования песком.